Меню

ТОСОЛ

Только фирма ПАРКМОТОРС продаёт в Москве ТОСОЛ А-40М (охлаждающая жидкость) Дзержинский А40М.

тосол, охлаждающая жидкость,
тосол, охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость с торговым обозначением ТОСОЛ А-40М Дзержинский была на самом деле разработана московским НИИ органической химии и технологии. Слово составлено из сокращения по начальным буквам ТОС — Технология органического синтеза. Название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой и окончания -ол, применяемого в химической спецификации и номенклатуре для обозначения различных технических спиртов (этанол, метанол и т. п.). Поскольку основой для первой из этого тосол А40М послужил двухатомный технический спирт этиленгликоль. Вроде и так понятно, что это – тосол 10 литров для отвода тепла. Во многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это незамерзающая охлаждающая жидкость. Тосол А40М Дзержинский появился в Советской России в застойные годы вместе с Жигулями и Москвичом. Для нового автомобиля (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз тосол А40М с лучшим (чем выпускался тосол А40 на тот момент), свойствами. Для заправки системы необходим тосол 10 литров. Более полная история замена тосола приведена ниже. В СССР ТОСОЛ А-40М Дзержинский стал чем-то вроде брендовой торговой марки или фирменного коммерческого названия.

Хотя наверняка правильнее было бы сказать, что это был некий новый современный стандарт замена тосола. Поскольку это была охлаждающая жидкость А-40М ТОСОЛ с заданным химическим составом и потребительскими свойствами, но выпускаемая однако разными производственными предприятиями. Сколько тосола необходимо для замены на двигателе УМЗ-4216? Правильный ответ: тосол 10 литров.

Замена тосола

Сегодня ТОСОЛ А40М Дзержинский стал просто нарицательным названием охлаждающей жидкости. Так же, как ксерокс, выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высокого до откровенно бодяжного. Охлаждая двигатель от перегрева, тосол одновременно осуществляет его смазывание и препятствует появлению коррозии. К тому же он обладает высокой вязкостью, не пенится, не разрушает пластмассовые и резиновые элементы. Добавление красителей дает возможность наблюдать его уровень в расширительном бачке. Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется большое количество тепла. Как правило большая часть которого уходит вместе с выхлопными газами. Оставшееся тепло охлаждающая жидкость распределяет между поршнем, цилиндром и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Благодаря этому к тому же повышается температура стенок поршня, блока цилиндров и ГБЦ, что облегчает воспламенение топлива и улучшает его сгорание. Если двигатель продолжит нагреваться даже после достижения оптимальной температуры.

То топливо будет воспламеняться раньше, чем нужно (детонация). Из-за чего начнут разрушаться шатуны, коленчатый вал, поршни, клапана и днище ГБЦ. Помимо этого, раннее воспламенение топлива приведет с падению мощности двигателя и ухудшению экономичности.

Сколько тосола

Помпа (водяной насос) системы охлаждения гонит охлаждающую жидкость (тосол) А-40М по теплоотводящим каналам. Благодаря этому охлаждающая жидкость омывает блок цилиндров и ГБЦ, унося в частности с собой излишки тепла. После этого охлаждающая жидкость тосол А-40М поступает в радиатор, который обдувает входящий воздух. Использование вентилятора позволяет повысить эффективность обдува. После охлаждения в радиаторе охлаждающая жидкость А40М поступает в блок цилиндров, поднимается до ГБЦ и охлаждает мотор. Чем выше обороты двигателя, тем сильней вращается крыльчатка помпы и тем быстрей движется охлаждающая жидкость по каналам системы охлаждения. В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Транспортирование охлаждающих жидкостей, упакованных в бочки и потребительскую тару в ящиках, осуществляют транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 26663. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни.

тосол 10 литров

Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).

Для транспортирования охлаждающей жидкости тосол а40м используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и металлические бочки. Подготовка и наполнение специально выделенных цистерн проводятся грузоотправителем в соответствии с правилами перевозки грузов. Наливные люки цистерн и горловины бочек должны быть герметично закрыты. Охлаждающие жидкости, упакованные в бочки и потребительскую тару в ящиках, транспортируют в крытых железнодорожных вагонах фиксированными отправками, а также в крытых автотранспортных средствах и водным транспортом – в трюмах. Для транспортирования охлаждающих жидкостей, упакованных в потребительскую тару, используют деревянные ящики по ГОСТ 18573 в соответствии с настоящим стандартом.

https://33023.ru/ http://gaz33023.ru/